Mon aventure avec la France | Мои французские приключения





École maternelle - primaire 

Наша с Францией история началась в 2001 году, когда я была на подготовительных курсах перед 1 классом. Это была специализированная школа французского языка, которая просто находилась ближе к моему дому, чем все остальные школы и подразумевала дать мне глубокие знания французского и английского языков. Сейчас же, оглядываясь назад, я все-таки думаю, что это была судьба. 
Итак, мои дни на подготовительных курсах проходили за изучением французского алфавита и детских песен, создании новогодних открыток на французском языке. 
Затем была школа. С 1 по 5 класс я буквально жила французским. Это был самый любимый урок, самая любимая группа и единственный урок, который, по моему мнению (а оно и сейчас не изменилось), приносил пользу. Мы изучали язык не только с помощью книг, которые, надо заметить, дали нам хорошую базу французской грамматики. Мы смотрели мультик MUZZY (он также есть на английском языке), который учил нас считать, дал нам словарный запас в разных областях, например, фрукты/овощи. Уже в 8-9 лет я смотрела в оригинале французские мюзиклы («Romeo et Juliette», «Notre Dame de Paris» etc), которые вы можете найти также с субтитрами на русском языке, пела песни с классом типа «Sur le Pont d’Avignon» и т.д. А потом началась математика на французском языке, как будто мне на русском её было мало :( Позже начались меняться преподаватели, приходили студенты, которые совершенно не были заинтересованны в нашем прогрессе, и французского становилось в моей жизни всё меньше и меньше, а потом он и вовсе исчез, когда я сменила школу. Но именно, начиная с 5-го класса, когда я впервые узнала из учебников о старейшем французском университете, Сорбонне, я начала мечтать о том, чтобы однажды стать частью этого такого далёкого на тот момент для меня мира, учиться в стенах этого красивого здания и испытать на себе все прелести французской жизни, о которой я уже так много знала.





      















Université

Московский Государственный университет. Его можно ругать (мне можно, я там 4 года отучилась :D), можно не любить, но он сыграл решающую роль в моём пути к французскому образованию.Не буду вдаваться в подробности процесса моего обучения, но скажу только, что мне очень повезло с преподавателем. Нас буквально заставляли идти и сдавать международные экзамены (DELF) по французскому языку уже после полугода обучения, чтобы мы проверили сами, как всё это происходит. Начали с уровня А2, который был пробным, да и применить его особо некуда, потом был В1, который немногие решились сдать, а на В2 я уже пошла сама, так как это минимальный уровень для обучения во французском вузе, по крайней мере для магистратуры.  Дл сих пор с содроганием вспоминаю нервное ожидание под дверью для устной части:) 


CAMPUS FRANCE

Я сдала на В2 в декабре 2014 года. Тогда-то и началось веселье с Кампус Франс. Каждый месяц была определенная основная задача: выбрать факультеты, написать в университеты, собрать документы, перевести документы, отправить документы, понять, что ты отправил не те документы и отправить ТЕ документы, пропустить некоторые сроки, расстроиться, но все же продолжать идти вперед. У меня был (и есть сейчас) блокнот со всеми моими задачами, сроками, дедлайнами и т.д, в котором было примерно 60 дел в списке to do. Я всем советую перед началом процедуры поступления завести блокнот, в которым вы распишете подробно план действий, будете отмечать уже сделанные переводы документов и даты! ДАТЫ обязательно записывайте, особенно сроки приёма документов в выбранном вами вузе, так как они везде разные. Например, я хотела отправить документы в университет Nanterre Paris 10. Процедура добавления университетов в список на сайте Кампуса заканчивалась 31 апреля, а в Нантере - 20-го апреля. Не смотря на то, что Нантер подключенный к Кампус Франс вуз, после 20-го апреля он исчез из списка доступных мне вузов. Да, я умудрилась упустить этот момент даже с моим волшебным блокнотом -_- 


Про Кампус Франс я собираюсь сделать отдельный большой пост, рассказывая там поэтапно как всё проходит, и на что вам следует обратить внимание.



На этот моменте мой путь к французскому образованию со стороны всех административных моментов, которые я должна была пройти в России, заканчивается, и начинается французский период. Он сложнее первого, но умиротворяюще пахнет свежеиспеченными круассанами и багетами, и, как бы ты не злился и не нервничал, всё равно говорит тебе «Bonjour!» и «Bonne journée!», ведь несмотря на все препятствия, это того стоило, и дни вправду были замечательными!


До встречи!

Aria xx





1 comment

  1. Ура! Рада первому посту :) С нетерпением жду следующих! :)

    ReplyDelete